Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Православные лагеря / Syndesmos. Практическое руководство по организации православных лагерей. / Дополнения / Правила для участников лагеря /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Смысл и значение лагерей
• Примеры организации христианских лагерей
• Организация палаточного лагеря
• Подготовка и организация походов
• Syndesmos. Практическое руководство по организации православных лагерей.
• Глава 1 До молодежного лагеря
• Глава 2 Программа лагеря
• Глава 3 Участники лагеря
• Глава 4 Реклама лагеря
• Глава 5 Сотрудники лагеря
• Глава 6 Участок для лагеря
• Глава 7 Первый день в лагере
• Глава 8 Образование в лагере
• Глава 9 Молитвенная жизнь в лагере
• Глава 10 Дисциплина в лагере
• Глава 11 Безопасность в лагере
• Глава 12 Основной бюджет лагеря
• Глава 13 После лагеря
• Контрольный лист планирования лагерей
• Дополнения
• Основные положения устройства лагерей РСХД
• Город полотняный
• Устав молодежных лагерей
• Православный лагерь “Знамение-Корчемная”
• Летние поселения в “Стране Детства”
• Как организовать православный детский лагерь
• Руководство для православных молодежных лагерей
• Лидер группы в лагере в качестве сопереживающего слушателя
• Дальновидность духовного воспитания молодежи
• Учебник для программ православных лагерей
• Христианское руководство
• Приложение к руководству православными юношескими лагерями
• Правила для участников лагеря
• Правила лагеря для ANTIOCHIAN village (США)
• Правила для лагеря греческой – православной молодежи Великобритании
• Правила пребывания в лагере ACER-MJO для взрослых
• Греческое православное движение и свод правил поведения Великобритании
• Сексуальность, неправильное обращение, пренебрежение
• Оскорбление и пренебрежение
• Безопасность – первый приоритет для молодых
• Безопасность ребенка
• Предвосхищая тоску по дому
• Давайте поговорим о вопросах пола
• Руководство программами православных лагерей
• Основные цели (касающиеся религиозной жизни) в организации лагерей ACER
• Лагерь ACER-MJO сегодня - описание
• Режимные программы дня различных лагерей
• Элементы программы
• Детские лагеря
• Православный детский летний лагерь
• Прочее
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




Правила пребывания в лагере ACER-MJO для взрослых

Публикуется с разрешения ACER-MJO, 2002 г.

Лидеры групп (советники) и персонал лагеря дают обещание прочитать и выполнять правила в лагере.

Ответственность
Взрослые несут ответственность за детей, вверенных им в лагере 24 часа в сутки.

Безопасность
Каждый взрослый должен знать правила безопасности и свою роль в мероприятиях, проводимых по этим правилам.

Участие в жизни лагеря
Работа в лагере осуществляется на добровольных началах.
Участие в видах деятельности, проводимых в лагере, настоятельно рекомендовано настолько, насколько позволяет время.
Участие в церковных службах является необходимым.
Строго запрещается покидать лагерь даже на небольшое время без разрешения директора лагеря или управляющего.

Поведение
Участие в лагере предполагает уважение другим, как взрослым, так и детям. Манеры, одежда и язык должны соответствовать духовной жизни.
Место расположения лагеря, окружение и природа вокруг должны охраняться и быть защищены.
В присутствии детей запрещается курить.
Употребление наркотиков строго запрещено.

Выходные дни
Один день отдыха в неделю необходим в течение лагерной смены.

Практические рекомендации ( Deontologie) для лидеров лагеря ACER-MJO

Публикуется с разрешения ACER-MJO, 2002 г.
Определение

Мы постарались определить для себя, что такое практические рекомендации. Глядя, к примеру, на врачей и журналистов, профессии которых нам известны, соответствующие практические рекомендации - это этика.

Определение, которое дает малый словарь Роберта:
Этимол.: корень Deon - ontos: и логика. Система моральных ценностей.

Следовательно, мы понимаем, что они не состоят из свода правил, которые надо обязательно навязывать. Это больше похоже на набор предложенных правил, исходящих от лидеров групп по соглашению с другими, которых следует придерживаться.
Но самое главное в практических рекомендациях - это ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!

Зачем придерживаться практических рекомендаций?

Быть лидером в лагере предполагает АССИМИЛЯЦИЮ этих предложений до такого состояния, чтобы они стали вашими. Они являются основой совместной работы в качестве команды, и это надлежащим образом срабатывает. Практические рекомендации имеют цель - сделать команду лидеров СИЛЬНОЙ И ЕДИНОЙ ВЛАСТЬЮ. Остальные убеждены, что в этом нет подавляющего начала. Эти рекомендации направлены на одно - чтобы всем было хорошо.

Твердая власть гарантирует:
Эмоциональную безопасность детей:
Психологи говорят о «обволакивающей основе» как о необходимом условии для хорошего развития ребенка. Обволакивающее покрытие, по определению, это то, что защищает, нечто, за что внешняя агрессия не может проникнуть, нечто, напоминающее кокон, но при условии, что оно не повреждено!

Термин «дети» включает также и взрослых детей, т.к. за их стремлением к независимости проглядывает отчаянная нужда в том, чтобы их лидеры , равно как и все остальные представители власти, выслушали их и уделили им внимание. Вклад извне может быть очень полезным для группового лидера.

Одним из очень важных критериев является критерий доверия.
Власть не может быть эффективной, если на ее представителей нельзя положиться. Если власть заранее выбирает линию поведения, это как раз то, что называется практическими рекомендациями; нет риска, что один скажет, что это «белое», а другой, что это «черное».Но если люди у власти противоречат друг другу, то образуется брешь, в которую и ринутся дети, производя напрасные попытки каждый раз завоевать уважение. Дети все время испытывают власть, не для того, что показать ее несостоятельность, но больше для того, чтобы еще раз убедиться, что она присутствует здесь, и не позволит им скатиться вниз. Испытывая власть, дети находят пределы, в которых они должны держаться, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Что такое лидер, которому можно доверять?
Это лидер, который ровен в своем настроении, а не тот, который «мягок и приятен» сейчас, а через минуту бьется в гневной истерике. Это лидер, который обеспечивает постоянство: его слова не расходятся с делом, а с другой стороны, его слова не расходятся со словами коллег…

Физическая безопасность детей.
Время и силы, сэкономленные на отсутствии споров, могут быть посвящены наблюдению за стадом…Снова здравый смысл… Более того, объединенная власть означает, что ответственность за детей несут все лидеры, и, следовательно, является наилучшей для присмотра за всеми детьми.

Наиболее приятное – это совместная работа.
Ответственность за это предполагает реальное взаимное доверие. Ни в коем случае лидер не должен возлагать все проблемы группы только на себя и детей, т.к. этим он игнорирует способности другого лидера. Недоверие – это знак того, что лидеры заранее не пришли к соглашению, и не был выработан определенный стиль поведения.

Предложения по линии поведения основываются на 2-х основных принципах: СПЛОЧЕННОСТЬ ВЛАСТИ И ДОВЕРИЕ.

Чтобы более понятно обрисовать ситуацию, мы выделим различные проблемы, которые случайно порождает власть:

  •  между успешными координаторами лагеря
  •  между координаторами и лидерами/персоналом.
  •  Между лидерами (особенно в одной и той же группе)
  •  И время от времени сами с собой…

Особенно в этом году лагерь увидит много смен лидеров. 2 координатора будут сменять один другого, что является традицией, но в равной степени внутри групп можно будет отчетливо различить 2 смены по 15 дней.

Замена лидеров будет производиться мирно и при взаимной поддержке.
Любое проявление активности против лидерской и координационной политики со стороны детей и со стороны взрослых должно быть запрещено. Те, кому это надо сделать, должны подготовить свою группу к переменам, не проявляя сомнений или страхов в отношении людей их сменяющих. Мы должны помнить, что группа не принадлежит лидеру.

В общем, любое злословие, любая открытая критика в отношении лидера или работника персонала в присутствии детей должна быть запрещена.

Что же это за власть, если те, кто являются попечителями, вредят репутации друг друга на глазах у детей? Зачастую разница в возрасте и разница поколений между лидерами и персоналом ведет к разделению этих двух групп власти, однако, мы работаем вместе ради одних и тех же детей…

На этом мы перейдем к тому, что характеризует работу лидеров в лагере: к команде. Это фундаментально, так как здесь не должно быть никакого соревнования.

Предложенное ранее ведет, естественно, к следующему: лидер не должен противоречить коллегам в присутствии детей, ни словом, ни делом (делая обратное тому, что другой лидер только что сказал детям, на забаву себе; это является ошибкой). Если есть несогласие, проблема должна решаться заинтересованными людьми в частной беседе, спокойно.

Никакие особо спорные вопросы не должны решаться «с пылу, с жару». Отступите назад от этой ситуации или события – это всегда полезно.

То же самое касается санкций: лучше предупредить ребенка, что он будет наказан за свою глупость или за нарушение правил (о способе наказания ему будет сообщено в необходимое время), чем наказать его сразу же, т.к. при этом имеется риск, что наказание было недостаточно обдумано и неадекватно.

Санкция должна быть полезным импульсом, смысл которого напрямую связан с виной, что его породила. Наказание ради наказания бессмысленно.

Между опекаемыми должна превалировать солидарность. Никто не должен противоречить лидеру перед детьми, более того, должна быть оказана помощь лидеру, если он находится в затруднительном положении, или дети задали ему вопрос несправедливо.

Конечно, гибкость и здравый смысл необходимы, т.к. очевидно, что нельзя поддержать того, кто совершает серьезный проступок.

В ситуации, когда лидер выходит за рамки дозволенного, нужно знать, как реагировать. Первое – немедленно постараться облегчить ситуацию (споры, кризис, гнев…) Не задавать прямых вопросов о компетенции заинтересованных лиц (например, вмешиваясь, «Что происходит? Что на тебя нашло? Да ты совсем ум потерял!»)

Лидеры одной и той же группы имеют совершенно противоположные личностные качества, так же как и по-разному одаренны. Один может быть застенчив и испытывает чувство неловкости, находясь у власти, в то время как другой лидер делает это без всяких трудностей. Один может талантливо организовать игру и тренировку для группы на занятиях физической культурой, в то время как другой проявляет себя в ручном труде и т.п. Следующие позиции надо принимать во внимание:

Лидеры одной и той же группы должны готовиться заранее, чтобы знать силы и трудности, возникающие у каждого в той или иной области.

Не надо стесняться того, что вы не знаете, как это надо делать, и лучше сказать об этом до того, как столкнешься с такой ситуацией в реальной жизни.

Работа лидеров групп должна дополнять друг друга. Им следует доверять друг другу.
И еще раз лозунг – «Работа командой». Опытный лидер не должен способствовать выявлению несостоятельности молодого лидера, а должен всемерно его поддерживать. И тот же самый опытный лидер должен всегда быть готов принять замечания «новичка», если в них есть здравый смысл.

С одной стороны, молодой лидер должен быть способен заметить свои слабости и ошибки. Если вы начали дело, то это нормально - хотеть закончить его любой ценой, и хотеть выполнить его самому, чтобы доказать другим, что ты на это способен. Но и наличие опыта иногда приводит нас к тому, что мы поступаем неправильно…

Доверяйте! Это ключ к работе в качестве команды, он призывает людей узнать, КАК ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ЗАМЕЧАНИЯМ, которые делают , не воспринимая их в качестве атаки на личность. В равной степени, это предполагает, что мы имеем достаточно мужества, ЕЩЕ РАЗ ПРИЗВАТЬ ДРУГИХ ПОДЧИНИТЬСЯ ПРИКАЗУ, ЕСЛИ ОНИ ОТОШЛИ В ДРУГУЮ СТОРОНУ.

Если позволить себе отсутствие достаточного общения с детьми, то это приведет к тому, что дети будут преувеличивать недостатки лидеров, и скажут, что один – холоден, а другой – брюзга. Концепции «приятного лидера» - «ужасного лидера» среди лидеров одной и той же группы надо избегать.

Фундаментально важно, обращаться с детьми вашей группы и во всем лагере на равных, никто не должен иметь ни любимчиков, ни «мальчиков для битья». Однако совершенно естественно питать привязанность в одному ребенку, и иметь особые трудности в общении с другим, но мы не можем этого показывать. Это неприятно поразит детей вопросом, т.к. нелегко смириться с тем, что ты «любимчик» или «козел отпущения».

С другой стороны, нет ничего постыдного в том, что вы испытываете особую приязнь или раздражение. Вы не должны колебаться, если вы чувствуете, что сейчас взорветесь - вам следует доверить ребенка, который вас раздражает, другому лидеру или работнику персонала.

Это идет рука об руку с явлением, которое является общим для лагеря, - наличие «талисманов», чего следует избегать. Маленького ребенка часто обожают, нежат, балуют, а на следующий год его попросту не замечают, как будто он стал менее сообразительный. Есть ли нужда более ясно заявлять о дестабилизирующем эффекте такого воспитания на ребенке.

Это означает:
Лидер не является ни другом, ни заменой отсутствующего родителя. На этот счет не должно быть неопределенности.
Хотя минимальная дистанция, в терминах физики, рекомендуется.

Только для того, чтобы дети не обгоняли лидера и не бросались на него, думая, что все дозволено; даже в игре лидер должен уважать физическую неприкосновенность детей, избегая чрезмерных объятий и поцелуев. Никто не знает, какие порядки существуют на этот счет в семье, они могут быть совершенно другими.

Все физические и сексуальные отношения между лидерами и детьми запрещены, даже если разница в возрасте минимальная. Это соответствует правилам соблюдения физической дистанции, кроме того, это правило из закона.

Уже случалось такое, что девочки, которые согласились провести время в лагере, позже жаловались на лидера. Это очень серьезные ошибки, за которые лагерь могут закрыть.

В этой области, наконец, не надо словами или действиями поощрять детей иметь сексуальные отношения: не надо говорить об этом с легкостью, стараться сохранять идеалы в любви и ожидать законного места. Следует заметить, что дети и особенно девочки, которые видят сексуальность по - другому, нежели мальчики, не должны ни о чем сожалеть. В лагере существует некая сказочная сторона, - свобода, и усиление любого опыта, полученного здесь. И зачастую именно в лагере выкуривают первую сигарету и впервые влюбляются…Но если это серьезно и надолго, то после лагеря отношения продолжатся. Таким образом, торопиться некуда.

Для физической и эмоциональной безопасности детей, о которой мы говорили ранее, необходимо быть бдительным к самому себе.

Лидеру следует запретить любое поведение, которое можно классифицировать как опасное. Прием наркотиков, включая коноплю, строго запрещен. Чрезмерности, в общем, вредны. Мы много говорим об алкоголе, но условия, такие как утомление или бессонница следует также рассмотреть. Когда вы теряете контроль над собой, либо под воздействием алкоголя, либо от чрезмерной усталости, тем самым вы подвергаете опасности детей. В первую очередь мы должны думать о них, а не о себе. Лидер несет ответственность за детей в любых обстоятельствах.

Иногда очень трудно пойти спать, либо потому, что вы хотите извлечь максимально пользу из времени релаксации в клубе лидеров, общаясь со своими друзьями, либо потому, что у вас больше нет сил двигаться… Именно тогда нам нужно знать, как прислушиваться к замечаниям, сделанным другими, и обратить на них внимание.

Если у вас «выходной день», то это не значит, что с вас снимается ответственность; необходимо знать, как отдыхать и при этом сохранять достоинство.

И, наконец, последнее: ничего из того, что происходит на встрече лидеров (ни в Париже, ни в лагере) не доходит до слуха детей.

Предложения, изложенные выше, - это этические нормы лидеров лагеря. Они выработаны не для того, чтобы не дать кому-то развернуться, либо подавить кого-либо, но для создания наиболее благоприятных условий для совместной работы.

Ежедневные встречи, которые проводятся в 12.30 – это ценный источник помощи для тех, кто имеет что-либо на душе. Это хорошее место для того, чтобы и самому что-либо сказать, и других послушать.

Наконец, нам повезло работать с людьми, которых мы знаем и ценим. Это не дается само по себе никому, вот почему доверие должно преобладать, причем теперь больше, чем когда–либо. Мы должны напоминать себе, что именно христианская церковь объединила нас. Лагерь безоговорочно проводится в соответствии со стихами из Евангелия от Матфея (18-20)

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

 



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»