Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Православные лагеря / Примеры организации христианских лагерей / Летний лагерь “Макарьевские встречи” / Летняя смена - 2005 / Отчет Диляры /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Смысл и значение лагерей
• Примеры организации христианских лагерей
• Летний лагерь “Макарьевские встречи”
• Летняя смена - 2005
• Отчет Диляры
• Организационная программа работы с молодежью
• Организационная программа работы с молодежью ч.2
• Летняя смена - 2006
• Летний лагерь “Тихий плес”
• Зимний лагерь “КОРАБЛИК”
• Организация палаточного лагеря
• Подготовка и организация походов
• Syndesmos. Практическое руководство по организации православных лагерей.
• Детские лагеря
• Православный детский летний лагерь
• Прочее
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




Организационная программа работы с молодежью

 Организационная программа работы с молодежью состояла из следующих мероприятий:

Первый день.

В день обустройства лагеря проводился лишь вечер знакомств, где необходимо было молодежи предложить сесть всем в круг, желательно рядом с незнакомым человеком. Затем в течение 10-15 каждый должен узнать как можно больше о своем собеседнике – соседе слева (или справа). После того, как общение закончилось, предложили им рассказать присутствующим о своем соседе все то, что успели узнать в течение короткого промежутка времени (ФИО, возраст, семейное положение, о семье, хобби, место работы или учебы, и т.д.).

 

На заметку: знакомство лучше проводить после того, как молодежь уже успеет отдохнуть от обустройства в лагере (установка палаток, работа на кухне, дрова, вода и т.д.), поскольку уставшей молодежи совсем не до знакомств.

 

Второй  день.

Проводились игры «Киллер» («Стрелок») и «Контакт».

Киллер

По количеству человек готовится определенное количество спичек, среди которых одна была короткой. Каждый игрок должен взять по спичке и у того, у кого оказывается короткая спичка, тот и есть киллер, задача которого всех «убить» и остаться незамеченным. Игроки должны сидеть в кругу, чтобы всех можно было хорошо видеть.  Киллер «убивает» игроков, подмигивая глазом. Убитый непременно должен объявить о том, что он убит, но при этом не выдавать «убийцу». Игрок, заметивший «убийцу», может заявить о своем подозрение (подозревать может сразу несколько человек) и, если его подозрение окажется верным, то игра на этом заканчивается. Если же подозрение оказалось неверным, то игрок, назвавший предполагаемого убийцу из игры не исключается.

Контакт

В данной игре необходимо выбрать ведущего (ведущие могут меняться в течение игры), задача которого заключается в  следующем: ведущий загадывает любое слово-существительное, не оглашая его. Например, слово Корова и называет первую букву, загаданного им слова - К.. Игроки  должны догадаться, что это за слово с помощью наводящих вопросов. Например, игрок подумал, что это слово Кирпич, и он спрашивает у ведущего: «Это не то, из чего строят дома?». Если один из игроков догадался, что это за слово, то он говорит слово контакт  и считает до десяти, если в этот промежуток ведущий не догадывается об их слове или не называет любое другое, например Керамзит, то игроки одновременно должны назвать контактное слово. Если у них был контакт, то ведущий должен назвать вторую букву, загаданного им слова, в данном случае О.

На заметку: молодежь была заинтересована в проведении данных игр, что было видно по их энтузиазму. Также можно было наблюдать, как в последующем молодежь сама, без инициативы вожатого, играла в данные игры.

 

Для любителей подвижных игр проводились спортивные игры: волейбол, горячая картошка, пенальти и т.д.

 

Третий  день.

Эстафеты

Необходимо две команды (команда мальчиков и девочек) как минимум по 5-6 человек.

1.      проскакать на скакалке от стартовой линии до финишной. Обратно бегом.

2.      обежать дистанцию, подкидывая мяч вверх.

3.      передавать апельсин (маленький мячик, яблоко и т.д.) без помощи рук, прижимая подбородком к груди, второй игрок должен таким же образом принимать передаваемый ему предмет.

4.      передать мяч по верху от первого игрока к последнему, после чего последний бежит в начало команды, тем самым он становится первым, и заново передает мяч в конец команды.  Эстафета считается законченной, когда вначале команды вновь окажется капитан команды.

5.      сюрприз в пакете. По сигналу первые игроки бегут к пакетам и съедают первый попавшийся продукт. Должно быть все съедено на месте. Примерный перечень продуктов: бутылка с водой; морковь; пачка печенья; бутерброд с вареньем; кусок хлеба; яблоко; лук; конфета; пряник; банка кильки и т.д.

6.      разделившись на пары, один из участников берет за ноги другого (т.е. второй участник оказывается только на руках) и таким образом, необходимо обежать эстафету.

7.      разделившись предварительно на пары, участники становятся друг к другу спинами и берут друг друга под локти и обегают эстафету.

8.      сначала эстафету обегает один участник, затем, вернувшись к старту, берет за руку второго участника, тем самым обегают эстафету уже два человека, потом они берут третьего и т.д.

9.      обежать эстафету, оперевшись на руки таким образом, чтобы ноги оказались впереди, животом кверху.

10.  обежать эстафету, передавая ее следующему игроку (кеглю, палку, либо хлопком по руке следующего «бегуна»).

 

На заметку: данный вид КТД способствует не только сплочению, но для активного время провождения. Единственной проблемой оказалась организационной, т.е. трудно было собрать молодежь (т.к. кому-то подвижные игры нравятся, а кто-то более пассивен), но участвующие игроки были вполне удовлетворены, тем более что получили как победители, так и проигравшие подарки.

 

Игра «Мафия»

Важное место в этой игре занимает ведущий, который будет в курсе всех событий, для удобства он может делать для себя записи. Остальным игрокам раздаются фанты, в которых они узнают, кем они являются в этом городе. В городе живут мирные жители, мафия, адвокат, прокурор, судья, доктор, комиссар (их количество зависит от количества игроков, либо по договоренности между участниками). Ведущий говорит: «город засыпает (все закрывают глаза), и просыпается Мафия. Задача мафии убить любого человека и остаться незамеченными, для этого они молча показывают, кого они убивают и вновь засыпают. Просыпается комиссар, который предполагает, кто есть на самом деле убийца, и сажает его за решетку (этот игрок исключается из игры). Выбор комиссара происходит таким же образом, как и у мафии, у следующих игроков выбор будет происходить так же.  Доктор вылечивает любого из жителей города (может вылечить самого себя) – даже если этого человека убили, то он остается в живых. Адвокат дает право голоса, т.е. на общем голосовании этот человек может голосовать два раза. Прокурор отнимает право голоса, т.е. на общем голосовании этот человек не может голосовать, даже говорить свои предположения. Мирные жители мирно живут, никого не трогают; они участвуют лишь на общем голосовании. После того, как каждый житель города «внес свою лепту», город просыпается и ведущий информирует жителей города о последних новостях, прошедших в эту ночь. Затем народ решает, кто по их мнению является мафией, того затем исключают из игры. Если мафия еще по-прежнему жива, то игра продолжается.

На заметку: в эту игру хорошо играть не только на природе, но и в помещении, молодежь активно принимала участие в данной игре. 

 

Четвертый  день.

Бег по станциям

Две команды (количество человек не ограничено)

1ая станция. В течение 30 секунд собрать как можно больше горошин, рассыпанных на земле (или низкой траве).

2ая станция. Перевязать раненого (либо руку, либо ногу), истратив весь бинт.

3ья станция. Прочитать место из Библии (Иезикииль 2: 8). Опираясь на текст, игроки должны догадаться, что необходимо поблизости найти что-то съедобное и съесть.

4ая станция. Выдуть воду из тарелки.

5ая станция. Найти мяч в ближайших кустах.

6ая станция. В течение одной минуты выбить как можно больше подвешенных на дереве воздушных шаров с помощью шишек или камней.

7ая станция. В течение одной минуты сказать как можно больше качеств человека.

8ая станция. Встать в круг и сказать друг другу что-нибудь приятное.

9ая станция. Финиш

 

На заметку: данный вид КТД прошел отлично, молодежь была в восторге, поскольку способствовало повышению эмоциональному тону, сплочению коллектива. Однако, возникли некоторые ошибки в проведение данного мероприятия. При его организации участвовало лишь одно старшее лицо, что было неудобным для оценивания и контролирования командами, т.е. необходимо чтобы на каждую команду было по ответственному лицу, которое контролировал бы все командные действия и где непонятно подсказывал каким образом пройти ту или иную станцию. Либо возможен вариант, что на каждой станции должен стоять человек, отвечающий за «свою» станцию, а команды должны собирать номера станций, подтверждающие, что они были на той или иной станции.

 

Станции  не должны находиться на очень большом расстоянии, поскольку команды быстро устанут, но участники не должны находить их слишком быстро, т.е. станции должны быть запрятаны (это повышает интерес  и эмоциональный уровень участников).

 

Пятый  день. 

Игра «Медведь идет»

Все играющие выстраиваются плечом к плечу в шеренгу. Ведущий становится справа, с краю. Ведущий кричит: «Медведь идет!» Играющие спрашивают: «Где?»  -  «Там», - говорит ведущий и указывает на место слева от себя, показывая правой рукой. Играющие должны повторить это движение и замереть на месте.  Лидер снова повторяет: «Медведь идет!!» Все откликаются: «Где?»  -  «Там»,  - показывает ведущий правой рукой налево. Игроки копируют движение и остаются со скрещенными руками. Повторяя те же слова, ведущий опускается на корточки и указывает левой ногой на правую. Все участники повторяют это движение.  На следующем этапе игроки указывают своими носами на левую ногу так, что все поворачиваются налево.

 

Затем ведущий подталкивает ближайшего игрока (в то время, как все смотрят в другую сторону), и в результате все падают, толкая друг друга.

 

На заметку:  эта игра очень быстро повышает настроение не только игрокам, но и наблюдающим за этим мероприятием.

 

Этот день был предусмотрен для подготовки к КВНу. Ребятам было дано домашнее задание, которое они должны были подготовить совместно с командой. Молодежь была поделена на две команды путем выбора капитанов команд, которые должны были поочередно набирать себе команду. Но данный способ деления на команды оказался неверным в данном коллективе. Тогда с помощью старших педагогов команды были поделены по желанию вожатых, в результате  возникли обиды (к нашему удивлению). Таким образом, к КВНу готовилась одна команда, и тогда вожатыми было предложено провести концерт, на что ребята отнеслись вполне положительно.

 продолжение...

начало статьи



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»