Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Православные лагеря / Православный детский летний лагерь /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Смысл и значение лагерей
• Примеры организации христианских лагерей
• Организация палаточного лагеря
• Подготовка и организация походов
• Syndesmos. Практическое руководство по организации православных лагерей.
• Детские лагеря
• Православный детский летний лагерь
• Подготовка детского лагеря (поселения)
• Встреча детей
• Жизнь в лагере. Распорядок.
• Дежурный воспитатель
• Отряды дневальных
• Богослужение
• Общелагерные события
• Родительский день
• Прощальный костер. Знаки доблести. Многоголосье.
• Проводы детей
• Педсоветы
• Прочее
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




ПОДГОТОВКА ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ (ПОСЕЛЕНИЯ)

Кратко рассмотрим ход приготовления к приему детей. В чем он состоит? Прежде всего необходимо детей позвать. Мы делаем это тремя способами. Первый способ - праздники Страны Детства, обшегородские или школьные, на которых дети узнают о летнем лагере. Узнают как от самих студентов и сотрудников, так и от бывших на поселении детей. В частности, им в фупповой беседе предлагается поделиться, чем же стал дорог лагерь, что в нем особенно запомнилось, полюбилось; причем именно впечатления сверстников являются дпя детей самым сильным побуждаюшим фактором.

С родителями на праздниках также при всякой возможности ведется беседа о Стране Детства, после которой мнргие, из первых уст услышав о летнем лагере, загораются желанием отправить туда своих детей.

Второй способ, каким дети собираются на летние смены -письменные и телефонные приглашения детей, которых мы уже знаем. Разговор при этом ведется как с детьми, так и с родителями. Вообше в течение года связь с ребятами всячески поддерживается, с некоторыми из них студенты ведут переписку. Благодаря этому часть детей становится постоянными друзьями Страны Детства и с нетерпением ждет ближайшего лета, чтобы вновь приехать в любимый лагерь.

И, наконец, третий способ - объявления по приходам о начале продажи путевок в летний лагерь Страны Детства. В них указываются сроки и места продажи, телефон для справок. В пунктах распространения дежурят диспетчеры, занимаюшиеся непосредственной продажей путевок и и оформлением предварительных и групповых заказов. Если же путевки проданы, а желаюшие их приобрести остались, то родителям предлагается подождать в надежде, что какие-либо заказы не будут выкуплены. И если такая возможность предоставляется, о ней сообшают дополнительно по контактному телефону. В заключение необходимо сказать, что продажа путевок начинается примерно за три месяш до начала первой смены.

Параллельно этой работе заблаговременно начинается подготовка к принятию детей, и от ее серьезности зависит очень и очень многое. Уже в начале учебного года известны старшие воспитатели и хозяйки обеих смен детского лагеря. Остальные студенты за лето в качестве практики пройдут послушание воспитателей уделов и семеек* Такой режим послушания определяется необходимостью и личной инициативой. Конечно, при возможности послушание воспитателя лучше доверять человеку, стремяшемуся к детям, ищушему отношений с ними в духе любви Христовой. Хотя у нас есть немало примеров, когда человек, совершенно не представлявший себя в качестве воспитателя и поэтому всячески стремившийся уклониться от какой либо работы с детьми, впоследствии раскрывался как весьма способный педагог.

* Семейка состоит из детей, живущих в одной комнате - десять-двенадцать человек. Удел собирает детей по интересам или отклику на заявленную им нужду. В улеле дети пребывают днем с10.00 по 19.00, остальное время живут в семейках. Кроме того, в течение недели есть дни, полностыо отданные семейкам.

Таким образом у студентов есть возможность еше осенью определить для себя род занятий и заранее готовиться к летнему поселению. Что же в нее входит? Если ты воспитатель семейки, то тебе необходимо составить примерную программу ее жизни на каждый день: чем будут заниматься дети, в какие дни можно будет семейкой сходить в поход, или просто на природу. Отдельно посмотреть, какие нравственные беседы можно провести, и какие по опыту прошлых лет провести необходимо. Так же, заглянув в церковный календарь, выделить церковные праздники, дни памяти особо чтимых святых данной обшины, местности и подумать о том, как к ним приготовиться. Необходимо предусмотреть и такие «мелочи»:  как подобрать комплекс упражнений для зарядки, подготовить необходимые принадлежности для игр, подумать о том, что читать детям на ночь. Кстати, из опыта известно что дети любят, когда воспитатель дает послушать на ночь аудиозаписи православных песнопений, житий святых, сказок. Уже не приходится заботиться о тишине: дети - само внимание.

Еше более серьезная подготовка предстоит воспитателям уделов, так как все они связаны с ремеслами, походами, каким-либо трудом. Значит, необходимы материалы, инструменты, походный инвентарь, различная методическая литература. Кроме того, требуется разработать динамику развития удела -чему реально возможно научитъ детей за 21 день, учитывая разный возраст и пол, разные способности.

И самое главное для всех воспитателей - определить плоды и направления жизни как удела, семейки, так и лагеря в целом. Какие же плоды взрашивать в детях? Ими могут быть обретенные знания, умения, навыки. Нравственные плоды -определенные качества души: мужество, терпение, чуткость, великодушие, попечение и др. Духовные - молитва, чувство благословения Божия, искание и умение его хранить. И здесь необходимо совершенно четко уяснить, что взращивать эти плоды - не значит формировать представления о них. Недостаточно рассказать, призвать. Надо встретиться душа с душой, уметь повести в практику, дать пережить опытно конкретное качество, создать условия для действия, показать, дать испытать его, и подтвердить, что это именно то действие. Отсюда следует, что качество, которое ты берешься вырастить в какую-либо меру в ребенке, должен сам иметь в большей мере, чем тот, кого воспитываешь, или хотя бы иметь к этому качеству больший вкус, расположение. Только тогда возможно воспитание, ибо через большее, имеюшееся у взрослого, напитывается детская душа.

Таким образом, попечение о каком-либо качестве в ребенке - не просто реакция на происходящие события и не хождение на поводу у ситуаций. Это четко определенная последовательность действий, применение точных средств, некая духовно-нравственная стратегия.

С не меньшей тшательностью планируется хозяйственно - бытовая сторона. За месяц до открытия смены начиналась подготовка жилых корпусов, производился необходимый ремонт. Комнатам старались придать домашний вид, чтобы они не напоминали больничные палаты. Делалось как можно больше умывальников, чтобы все могли быстро вымыть руки перед едой: приводились в порядок имеюшиеся и изготавливались самодельные.

Некоторую сложность составлял банный день. У нас, из-за отсутствия действующей котельной, пришлось устраивать самодельную баню. Конечно, это весьма хлопотно, но обойтись без купания было категорически невозможно, Соответственно, требовалось предусмотреть и необходммое количество постельного белья, которое менялось раз в неделю.



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»