Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Православные лагеря / Православный детский летний лагерь /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Смысл и значение лагерей
• Примеры организации христианских лагерей
• Организация палаточного лагеря
• Подготовка и организация походов
• Syndesmos. Практическое руководство по организации православных лагерей.
• Детские лагеря
• Православный детский летний лагерь
• Подготовка детского лагеря (поселения)
• Встреча детей
• Жизнь в лагере. Распорядок.
• Дежурный воспитатель
• Отряды дневальных
• Богослужение
• Общелагерные события
• Родительский день
• Прощальный костер. Знаки доблести. Многоголосье.
• Проводы детей
• Педсоветы
• Прочее
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




ОБШЕЛАГЕРНЫЕ СОБЫТИЯ

Примерно на третий день после заезда, воспитатели уделов знакомят детей со своими уделами. Можно рассказать словесно, можно дать попробовать дело, которым удел будет заниматься. После этого ребята имеют возможность определиться в своем выборе в течение дня. В дальнейшем день, когда можно перейти из удела в удел, именуется «Юрьевым». Он бывает раз в неделю. Раньше его наступления переходить нельзя. Это учит ребенка стоять в своем деле, претерпевая трудности по пословице: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». А к следуюшему «Юрьевому» дню воспитатель вместе с детьми готовит представление удела. Ребята делятся впечатлениями, показывают изготовленные поделки. Некоторые разыгрывают небольшие сценки из жизни удела. Такое представление превращается в праздник.

Также одним из первых обшелагерных событий является семейная игра «Письмо». Она собирает семейку воедино, потому что только действуя сообща, можно победить.

Суть игры в следующем. Ведущими заблаговременно подбирается отрывок нравственного содержания. Это могут быть притчи Соломона, простые, доступного содержания поучения святых отцов. Отрывок разбивается на несколько частей. Их не должно быть меньше, чем число семеек. Не следует делать также очень много - дети утомятся игрой. К примеру, пусть этих частей будет 12. Они прячутся в разных местах лагеря.

В каждом месте лежит:

  • несколько одинаковых по тексту частей письма, которых столько, сколько семеек участвует в игре;

  • указатель-направление, в котором, в форме веселой загадки указывается, где искать следующую часть, например:

    «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    Кабы я была царица, -
    Говорит одна девица. -
    То для Детской всей Страны
    Наткала бы я холсты».

    (Загадка про «Рукодельный удел)

    Перед игрой детям объясняются правила. Каждой команде вручается один из 12 указателей-загадок. Задача ребят - собрать все 12 частей письма воедино. Найдя очередную часть, указатель-направдение и остальные части письма кладут туда же, где лежали. При этом из каждого места можно брать только одну часть, чтобы их хватило всем семейкам. Очень важно то, что в ходе игры семейка не должна потерять ни одного из своих членов. Победительницей считается та, которая первая собрала все отрывки письма и сделала наименьшее количество нарушений. После игры собранные письма прочитываются и разбираются в семейках.

    Другое обшелагерное событие - удельная эстафета. Дети принимают участие в ней уделами. Если он достаточно велик - образуются две или три команды. Такое же количество этапов готовит удельный воспитатель. Число участников каждой команды определяется по численности самого маленького удела.

    Каждый этап содержит два задания и нравственную ситуацию. Одно задание на знание, другое - на умение. Характер знаний и умений определяется направленностью удела. «Дружинный», например, специализируюшийся на походах, предлагал ситуацию на смекалку. Этап эстафеты располагался на берегу реки. Детям предлагалось загрузить спасательный круг вещами для переправы. При этом ничего не должно намокнугь. Вешей же заведомо было настолько много, что без догадливости решить задачу не представлялось возможным. А тем не менее «ларчик просто открывался»; среди вещей находился свернутый в трубку надувной плотик, который можно было надуть и тоже загрузить вешами. Как ни странно, в основном догадывались девочки.

    В задании на знание удел «Церковный» предлагал различить основные типы икон Божией Матери: «Одигитрию», «Умиление», «Знамение». Перед эстафетой ребята из этого удела прошли по другим и рассказали об иконах своим сверстникам.

    Подготовка нравственной ситуации требует размышления, так как надо проверить не то, что ребенок знает о нравственности, а то, как он реально поступит. Не надо спрашивать, что ты сделаешь в такой-то ситуации - нужно реально предоставить возможность поступка.

    Приведем примеры. В одном случае в комнате, где был расположен этап эстафеты, находился взрослый незнакомый «подставной» человек. Воспитатель же смотрел, как дети вели себя по отношению к нему: поздоровались или не обратили внимания. В другом случае в комнате специально было поставлено мало стульев. Тут внимание обращалось на то, как дети рассаживались: посадили ли старшие малышей или взгромоздились сами. В третьем случае на место этапа как бы «невзначай» приходила хозяйка по трапезной и просила на минутку кого-нибудь помочь ей. Здесь также отмечалось количество откликов. А предложенная помошь в пустую не уходила - для ребенка действительно находили небольшое поручение.

    Правда, дети у нас неглупые. Некоторые из тех, кто уже был на прошлой смене, быстро уловили суть этих нравственных ситуаций. И стулья уже предоставляли младшим, со всеми незнакомыми «дяденьками» предпочитали здороваться, а на время эстафеты бодро откликались на любые просьбы старших. Поэтому, готовя нравственные ситуации, каждый раз приходилось напряженно размышлять.

    Итак, каждая команда стартует с определенного этапа и должна все из них пройти по кругу. У старшего в команде находится путевой лист. В нем указаны расположение этапов, их последоватепьность. Так же путевой лист содержит три графы для оценок. Знания и умения оцениваются по десятибальной системе, а нравственные ситуации - зачетом-незачетом. В конечном итоге побеждает та команда, у которой больше всего зачетов и неплохие оценки. Команда-победитель отмечается сладким призом: конфетами, печеньем или пирогом. Эту сладкую радость победители обычно делят на всех, и радость становится обшей. Самые плохие результаты лучше не называть, чтобы не вызвать насмешек, обид, разочарований и других негативных реакций.



  • Смежные разделы
     
    © 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
    Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
    Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
    Система управления сайтом «Экспресс-Веб»