В кругу семьи, гостей
Когда вечером собирается вместе вся семья, когда приходят гости, бывает особенно весело и празднично. Тебе хочется быть хорошим хозяином. Ты помогаешь маме накрыть стол, а сам готовишь втайне свой собственный веселый сюрприз. Закончится угощение, все ждут, что их теперь начнут "угощать телевизором". Но на этот раз они ошиблись.
Есть много веселых и интересных игр, которые не требуют много места. Их можно проводить даже в небольшой комнате, не беспокоя соседей.
"Руки на стол!" Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: "Руки на стол!" Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони "лодочкой", крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.
"Футбол" пушинкой. Две равные команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посредине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На эту среднюю линию кладут "мяч" - птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты, поролона и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на "мяч", стараясь сдуть его со стола на половину "противника". Команда, которой это удалось, "забивает гол в ворота "противника".
Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества "голов".
Срочная "инвентаризация". Ведущий рассыпает на столе штук 20-25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орех, значок, карандаш, монета, булавка и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший - победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.
"Что изменилось?" Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д.
Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.
Шарадная игра. Шарада - это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след - опыт, пар - ус.
Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово.
Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка.
Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.
"Через пять точек". Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок - любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.
"Повторю и свое добавлю". Договариваются называть слова на определенную тему, например, названия игр.
Первый играющий называет: хоккей.
Второй повторяет: хоккей - и добавляет: шашки.
Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады.
Наконец, кто-то не сможет повторить без ошибки весь ряд слов (хоккей - шашки - шарады - кроссворд - пятнашки - лапта - бадминтон - третий лишний - жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении.
Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.
"Получил "мяч" - забей "гол". Заменив в слове "мяч" одну букву, получишь "меч". Таким же способом можно получить далее "мел", "мол" и, наконец, "гол". "Гол" забит! Имея лист бумаги и карандаш, можно совершить много "волшебных" превращений: превратить "роту" в "полк", вырастить "лес", где прежде был "луг", вслед за "громом" вызвать "град". Попробуй по нашему образцу:
мяч |
рота |
луг |
гром |
меч |
... |
... |
... |
мел |
... |
... |
... |
мол |
... |
... |
... |
гол |
полк |
лес |
град |
Кто справится с этой задачей, тот начинает чувствовать себя немножко волшебником. Но слишком уверенных в себе следует предупредить, что они лишь сделали первые шаги к почетному званию магистра волшебных игровых наук. Не поверят? Тогда проведи с ними еще несколько веселых испытаний.
"На одну букву". "Павлик, пойди погуляй",-предложил папа. Павлик прошелся по парку. Погода прекрасная. Поют птицы. Павел прислушался..."
Заметил? В этом рассказе все слова начинаются на букву "п". Можно составить целый рассказ и на многие другие буквы:
"Сосед спросил соседа: "Сколько стоит стог сена?.."
"Миноносец мчался мимо мола..."
Проведи с товарищами соревнование, кто сочинит таким способом более длинный и интересный рассказ. А можно составить рассказ коллективно.
|