Лыжный слалом
Для детей 6—12 лет
Цель: изучать памятные стихи, вообразив себя горнолыжником.
Чтобы сделать трассу слалома, вам понадобится коробка, в которой продаются яйца, и две соломинки для коктейлей. Обрежьте у коробки верхнюю часть и маленький откидной лист внутри нее. Разрежъте соломинки так, чтобы получилось шесть равных частей, и приклейте к ним маленькие треугольники из цветной плотной бумаги, чтобы у вас получилисъ флажки для слалома. В верхушках вашей картонной коробки проделайте отверстия и вставьте в них флажки, а чтобы они прочно стояли, приклейте их. Ваша трасса слалома готова. Приклейте фигурки слаломистов, нарисованные по образцу, на картон и вырежъте.
Перед началом игры поместите лыжников в углубления, которые имеются в вашей коробке из-под яиц. Слева будет ехать на лыжах лыжник первой команды, справа — лыжник второй команды (или наоборот). Чтобы успешно продвигаться вперед по трассе слалома, команда должна правильно ответить на вопрос, касающийся памятного стиха. По очереди задавайте вопросы одной и другой команде. С каждым правильным ответом лыжники продвигаются к следующему флажку по трассе слалома. Однако, если ответ неправилъный, лыжник падает, он обязан вернуться на место старта, а команде приходится все начинатъ сначала. Первая из команд, которая достигнет подножия горы (т. е. последнего флажка на трассе слалома), будет победительницей в этой игре.
Назовите этот стих
Для детей 9 лет и старше
Цель: в ходе увлекательной игры повторить выученные стихи.
Это игра наподобие телевизионной программы «Угадай мелодию». Она поможет вам в конце четверти сделать обзор выученных памятных текстов. Выберите двоих учеников (или разделите класс на две группы). Намекните им на какой-нибудь памятный текст, который они изучили. Например: «Стих записан в третьей главе Евангелия от Иоанна. Иисус сказал это, когда разговаривал с Никодимом» (имеется в виду Ин. 3:16).
Прежде чем попытаться процитировать текст, игроки должны решить между собой, сколько потребуется слов для этого стиха. Они могут выбрать, кто будет говорить. «Я могу процитировать этот стих, используя пять слов», — утверждает итрок первой команды, а игрок другой команды может возразить: «А я могу сказать его, используя четыре слова». Тогда соперник говорит: «Процитируй стих». Учитель называет количество слов в стихе, который необходимо произнести, и угадавшая команда (или игрок, если играют двое игроков) декламирует полностью стих. Учитель может назвать первое слово или слова стиха, а игрок (команда) должен закончить его и указать, где в Библии записан этот текст.
Крестики-нолики
Для детей 9—12 лет
Цель: повторить изученные ранее памятные стихи по принципу одной хорошо известной игры.
Разделите класс на две команды. Назовите одну буквой «X», другую — буквой «О» («крестик» и «нолик»). Нарисуйте мелом на доске рамку, знакомую вам по игре в крестики-нолики. Когда игроки одной команды верно прочитают наизусть памятный текст или назовут место в Библии, где он записан, — в зависимости от того, что просил учитель, — в рамку записывается «X» или «О» до тех пор, пока одна из команд не расположит свои отметки (команда «X» — крестики, а команда «0» — нолики) три в один ряд.
Можно разнообразить игру, а именно: с помощью липкой темной ленты изобразить рамку на полу; после того, как игрок одной из команд верно прочитает памятный стих или правильно обозначит его местонахождение в Писании, он становится в один из квадратов этой рамки. Победившей будет та команда, трое игроков которой первыми станут в один ряд.
Картина, изображающая Бога как Творца Земли
Для детей 4—9 лет
Цель: при помощи объемной композиции помочь детям усвоить, что Бог — Творец Земли и всей природы.
Чтобы помочъ детям вспомнить библейские тексты, где говорится о том, что Бог — Творец Земли и природы, предложите им самим сделатъ кое-какие поделки с изображением природы. Для каждого ребенка нарисуйте по одной картинке, как образец. Дети могут сначала раскрасить эту картинку, а затем добавить к ней детали от себя, чтобы таким образом сделать изображение более объемным и передать краски природы. Неплохо было бы укрепить эту картинку на плотном картонном листе, который выдержит вес всех предметов, приклеенных к нему.
Можете приклеить к картинке то, что мы вам предлагаем: маленькие плоды на ветви дерева, кору на ствол дерева, листья на ветви. Из матерчатых шариков можно сделать облака. Используйте гальку или песок, травинки или обрезки зеленой плотной бумаги. Воду изобразите с помощью целлофана, покрасив его в синий цвет, или возьмите для этой же цели алюминиевую фольгу. Также можно использоватъ птичьи перья.
Предлагаемые памятные стихи: Ис. 23:1; Пс.18:1;Пс. 120:1.
От произнесения одного слова — к хоровой декламации
Для детей 9 лет и старше
Цель: оценить, насколько быстро вы можете выучить памятный стих.
Пусть все дети откроют свои Библии на каком-то памятном тексте и станут в круг. Ученики читают по очереди по одному слову этого стиха по кругу. Когда они во второй раз читают по кругу, соблюдая очередь, то уже произносят свое слово, не глядя в Библию. Пусть несколько раз они прочитают по кругу, произнося слова все быстрее и быстрее. Потом пусть все вместе хором повторят этот стих.
Это хороший способ для заучивания целых отрывков из Писания — таких, как, например, Псалмы.
Постоянное благодарение
Цель: выучить и повторить уже знакомые стихи о благодарности Богу.
Для детей 6 — 12 лет
Вырежьте из плотной бумаги 12 тыкв (или яблок). Напишите на каждой по одному из стихов, приведенных ниже, — о благодарении Богу, причем первую часть стиха напишите на одной фигурке, а вторую часть с указанием его местонахождения в Писании напишите на другой. По желанию вы можете взять другие памятные стихи взамен тех, которые предложены здесь.
2 Кор. 9:15. «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»
1 Фес. 5:18. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
Флп. 4:6. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Пс. 106:1. «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!»
1 Кор. 15:57. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»
Еф. 5:20. «Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа».
Переверните вверх дном коробку из-под яиц. Сделайте прорези на верхушках.
Согните ваши тыквы так, чтобы памятный текст оказался внутри, и вставьте эти тыквы в прорези. Теперь текст прочитать невозможно. По краям коробки приклейте «траву», сделанную из обрезков зеленой плотной бумаги. Вокруг коробки «на траве» поместите и приклейте тыквочки поменьше в виде шариков.
Первый участник игры выбирает тыкву, разворачивает ее и вслух читает памятный стих, написанный на ней. Точнее, он читает не весь стих, а половину стиха. Затем он выбирает другую тыкву, разворачивает ее и вслух читает половину памятного стиха, написанного здесь. Если обе эти половинки соответствуют друг другу, он складывает их вместе, если нет, он ставит их на прежние места.
Затем второй участник игры проделывает то же самое. Продолжайте до тех пор, пока вы не «соберете» все тыквы. Тот, у кого больше всех окажется тыкв, — с двумя половинками одного и того же текста, будет победителем. При желании ему можно вручить приз, а таким призом может стать кулечек с печеньем или конфетами.
Имейте перед собой перечень текстов, которые записаны на тыквах, чтобы дети могли проверить себя, если они сомневаются.
Эту же игру можно провести на Рождество, только вместо тыкв тогда используйте самодельные звездочки, а на Пасху — с яйцами или цветами. Различные фрукты и овощи могут пригодиться во время праздника Преображения.
Звездочки на дереве
Для детей 3 — 12 лет
Цель: побудить детей более активно изучать памятные стихи.
Возьмите длинную ветку засохшего дерева (желательно, чтобы она была яркого цвета) и прикрепите ее в классе к стене или поставьте прямо в большой горшок (при этом, конечно, необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности, чтобы эта сухая ветка не послужила источником пожара). Вырежьте звездочки размером 8—10 сантиметров из плотной разноцветной бумаги, используя образец. При помощи разноцветных ниточек повесьте эти звездочки на веточку. После того, как дети выучат заданные им библейские тексты, пусть каждый повесит свою звездочку на дерево. Когда все звездочки будут повешены на дерево или закончится время классных занятий, каждый ребенок может взять свою звездочку домой.
Памятные тексты вы можете подобрать из своего учебного плана.
Еще несколько идей:
Используя веточки сухих деревьев, можно сделать для каждого ребенка свое деревце со фольгой, чтобы они блестели. звездочками. Таким образом дети быстрее будут заучивать стихи, чтобы повесить как можно больше звездочек на свое деревце. Звездочки можно украсить цветной фольгой, чтобы они блестели.
Попадание в мишень
Для детей 9 — 12 лет
Цель: побуждать детей как можно лучше и быстрее заучивать памятные стихи.
Детям очень понравится вести особый учет всех выученных ими памятных текстов, если сделать этот учет наглядным и занимательным. Когда все стихи, запланированные для изучения в данной четверти, будут выучены, ученики могут сопоставить свои результаты, чтобы выявить лучшего.
Покажите каждому ребенку, как сделать мишень из плотной бумаги. Вначале вырежьте большой круг (диаметром примерно 25 сантиметров) из желтой плотной бумаги. Затем вырежьте круг порядка 18 сантиметров в диаметре из красной плотной бумаги и наклейте его на круг из желтой бумаги так, чтобы их центры совпали. Затем из синей плотной бумаги вырежьте круг диаметром 14 сантиметров и таким же образом наклейте его на красный круг. Наконец, приклейте круг диаметром 8 сантиметров из черной бумаги. Центры всех этих кругов должны совпадать.
Фломастером аккуратно напишите сумму очков в каждом круге: в черном — 20, синем — 15, красном — 10, желтом — 5. Пусть каждый ребенок наклеит свою мишень на картон, подпишет внизу свос имя и повесит игровое пособие на стену или на учебную доску в классе.
По образцу, показанному ниже, вырежьте из плотной бумаги по одной стреле для каждого ученика на каждый изучаемый текст из Библии. На стреле укажите место в Библии, где записан текст.
На листе картона под мишенью напишите следующие указания:
- За попытку выучить и прочитать вслух памятный стих, даже если вы сделали много ошибок, вы получаете 5 очков. Прикрепите пластилином свою стрелу острием к желтому кругу.
- Если вы прочитали наизусть наполовину верно, то прикрепите острые стрелы к красному кругу: получаете 10 очков.
- Если вы прочитали памятный стих почти без ошибок, прикрепите острие стрелы к синему кругу: получаете 15 очков.
- Если вы прочитали наизусть памятный стих без ошибок, поставьте острие стрелы в яблочко. Вы получаете 20 очков.
Каждую неделю ученик может передвигать свою стрелу на тот круг, которому соответствует его знание стиха. По окончании учебной четверти или нескольких занятий подсчитайте, у кого больше очков, и вручите победителю маленький приз.
...Предыдущие
|
|