После Своего крещения И. Христос жил на земле 31/2 года. Он учил людей, как нужно жить, чтобы спастись.
Иногда И. Христос Свое учение высказывал прямо, например, не осуждай, а иногда учил в притчах (рассказах)*
Во время Своей земной жизни И. Христос совершал чудеса, например, одним словом укрощал бурю, исцелял больных и даже воскрешал мертвых.
Исцелять - сделать здоровым.
1. Какие главные заповеди по учению Иисуса Христа?
И. Христос учил: не клянись, пусть слово твое будет: да, да, или: нет, нет.
§ 3. Притча о мытаре и фарисее.
Два человека—мытарь и фарисей—вошли в церковь молиться Богу. Фарисей стал впереди и хвалился своими добрыми делами. А мытарь стоял у дверей, не смел поднять глаз к небу и говорил "Боже, милостив буди мне грешному".
Господь больше оправдал мытаря, чем фарисея потому что Он не любит тех, которые гордые, а тех любит, которые смиренны.
(Фарисеи отличались наружным благочестием и считались праведниками; а мытари—сборщики податей считались грешниками).
§ 4. Притча о блудном сыне.
У одного человека было два сына. Младший взял свою часть имения и ушел в другую землю. Живя грешно, он издержал все имение свое, и стал сильно нуждаться и голодал. Тогда вспомнил он об отце своем, пошел к нему и просил принять его не как сына, а как слугу.
Отец с радостью принял своего вернувшегося сына
Притча о блудном сыне учит, что Бог—Отец Небесный принимает каждого грешника, который покается в своих грехах.
§ 5. Притча о милосердном царе и безжалостном должнике.
Один царь захотел сосчитаться со своими должниками. К нему привели должника, который был должен ему 10.000 талантов. Должник не мог уплатить долга и просил подождать.
Царь был милосердный и простил весь долг.
Должник пошел и встретил своего товарища, который должен был ему немного—сто динариев. Должник схватил товарища своего, душил его и говорил: „отдай мой долг". Товарищ просил подождать, но тот не согласился.
Царь узнал о том, призвал должника своего и сказал ему: "ты злой, я тебе весь твой большой долг простил, а ты и маленького не хочешь простить товарищу своему".
И разгневавшись, царь велел отдать немилосердного должника тюремщикам, пока не отдаст всего долга.
Эта притча учит быть милосердными, прощать ближним их грехи, потому что и Бог к нам очень милосерд и прощает нам много грехов.
(Талант—более 2.000 руб. Динарий 20 коп.).
§ 6. Притча о милосердном Самарянине.
Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон. На дороге на него напали разбойники, ограбили его и оставили его едва живого.
Проходил мимо еврейский священник, посмотрел и пошел дальше. Шел левит и тоже не помог.
Ехал на осле самарянин. Он помог несчастному перевязал его раны, увез его на своем осле в гостиницу, там уплатил деньги и сказал хозяину: позаботься об этом человеке; если денег будет мало, я дам еще, когда возвращусь.
Притча эта учит тому, что нужно помогать каждому человеку, с которым случилось несчастие.
(Левит — служитель при храме.
Самарянин — не еврей: человек другой веры и народности).
§ 7. Притча о богатом и Лазаре.
Жил богатый человек, он пировал и веселился каждый день. У ворот дома его жил бедный Лазарь; он был болен и голодал. Когда умер Лазарь, Ангелы унесли его в рай к Аврааму. Когда умер богатый, то попал в ад и там мучился.
Мучаясь в аду, богатый увидел Лазаря с Авраамом и сказал: «отче Аврааме, вели Лазарю омочить палец и остудить язык мой, я мучаюсь в огне». Авраам ответил: «вспомни, на земле ты жил счастливо, а Лазарь страдал, а теперь наоборот; ты мучишься, а Лазарь счастлив: и перейти к тебе нельзя».
Притча эта учит: если богатый заботится лишь о земных удовольствиях, забывает о душе своей и о бедных, то будет наказан в жизни будущей. А кто в этой жизни терпеливо переносит страдания, тот в будущей жизни будет блаженствовать.
§ 8. Притча о сеятеле.
Вышел сеятель сеять. Одно семя упало на дорогу и было потоптано прохожими и поклевано птицами. Другое упало на каменистую землю, выросло, но скоро засохло. Третье упало на траву сорную, выросло, но трава заглушила его. Четвертое упало на хорошую землю и принесло хороший плод.
И. Христос так объяснил эту притчу. Семя — слово Божие, учение; земля --сердце человеческое. Слово Божие не одинаков плод приносит в сердце человека, потому что люди слушают, но не одинаково принимают его.
Семя, упавшее на дорогу, означает людей невнимательных. То семя, которое упало на каменистую землю, означает людей, которые скоро забывают учение. Семя, упавшее на сорную траву, означает людей, которые привыкли грешить.
Семя, упавшее на хорошую землю, означает людей, которые слушают и исполняют учение Божие.
§ 9. Учение о Страшном Суде.
Когда придет Сын Человеческий и Ангелы с Ним, тогда соберутся пред Ним все народы. Он отделит праведных от грешных; праведных поставит по правую сторону, грешных по левую.
И скажет праведным: "идите в царство небесное за добрые свои дела". Потом скажет злым: "идите на мучение в вечный огонь".
Страшный Суд будет после воскресения мертвых. Время Страшного Суда неизвестно, а потому всегда нужно быть готовым к нему.
Сын Человеческий—Иисус Христос.
§ 10. Исцеление глухонемого.
К И. Христу привели глухонемого. И. Христос отвел глухонемого в сторону, вложил перст Свой в уши его, коснулся языка его, посмотрел на небо, вздохнул и сказал: „откройся". Глухонемой тотчас стал слышать и говорить.
§ 11. Насыщение 5-ю хлебами 5.000 человек.
Однажды И. Христос учил народ в пустыне. Апостолы просили И. Христа отпустить народ купить хлеба. И. Христос сказал апостолам: "дайте вы им есть".
У Апостолов было только 5 небольших хлеба и 2 рыбки. И. Христос благословил хлебы и рыбы, разломил и дал Апостолам, а те роздали народу.
Все ели, все насытились и еще остатков набралось 12 корзин.
Народа же было 5.000 кроме женщин и детей.
§ 12. Укрощение бури.
Однажды И. Христос вместе с Апостолами плыл по озеру в лодке. Поднялась сильная буря, а И. Христос в это время спал. Апостолы испугались, разбудили Христа и сказали: "Учитель, спаси нас, мы. утопаем".
И. Христос запретил ветру и буре велел утихнуть. И тотчас наступила тишина.
§ 13. Хождение И. Христа по водам.
Однажды Апостолы без И. Христа плыли в лодке по озеру. Была ночь. Поднялась буря. Вдруг Апостолы увидели, кто-то идет к ним по воде; они испугались и закричали.
Это был И. Христос. Он сказал: „не бойтесь, это Я". Апостол Петр сказал: „Господи, вели и мне идти по воде" и пошел.
Но идя по воде Петр испугался, стал тонуть и закричал: „спаси меня Господи". И. Христос взял Петра за руку и они оба вошли в лодку.
§ 14. Исцеление десяти прокаженных.
Десять прокаженных, увидев И. Христа, кричали Ему: "Иисусе, помилуй нас". И. Христос велел прокаженным идти и показаться священникам. Прокаженные пошли и на дороге очистились.
Из десяти прокаженных 9 было евреев, а 10-й самарянин. Самарянин возвратился и поблагодарил И. Христа за исцеление. И. Христос сказал самарянину: "исцелилось 10, где- же еще 9, почему не пришли воздать Славу Богу".
Самарянину И. Христос сказал: "вера твоя спасла тебя".
(Всегда должно благодарить Бога, когда получаем от него какую либо милость).
Прокаженный—больной проказою.
§ 15. Воскрешение сына Наинской вдовы.
Иисус Христос, подходя к городу Наину, встретил людей, несущих на погребение юношу. Умерший был единственным сыном вдовы. Мать его очень плакала. Иисус Христос велел остановиться и сказал умершему: „юноша, встань".
Умерший тотчас воскрес.
(Юноша--молодой человек. Воскрес—стал живым).
§ 16. Воскрешение Лазаря.
В Вифантии жил Лазарь с сестрами Марфою и Мариею. Однажды Лазарь был болен. Сестры послали сказать о том Иисусу Христу. Когда И. Христос пришел в Вифанию, прошло уже 4 дня после смерти Лазаря. И. Христос, придя к пещере, где был похоронен Лазарь, велел отвалить камень от входа и сказал: „Лазарь, выйди вон". Лазарь воскрес из мертвых и вышел из пещеры.
Предыдущее Оглавление Следующее