ножницы
Ход работы:
Обвести на картон по шаблону две овечки. Вырезать их и склеить (кроме ног) вместе. Ноги отогнуть в стороны. Туловище обклеить ватой. Или две вырезанные фигурки обмотать толстой пряжей, ноги отогнуть, чтобы животное можно было поставить.Уши тоже вырезать 2 раза
Мы со своими детьми эту овечку делали проще: Лист картона или плотной бумаги складываешь пополам, рисуешь профиль овечки, дети сами вырезают. Затем склеивают тело (кроме ног), приклеивают уши. Теперь самое интересное - намазываешь тело и лоб овечки клеем и на него накладываешь вату. Теперь ждем когда все это высохнет и все - овечка готова! У нас все это делали дети с 3-х лет.
ИГРА "МЕМОРИ"
(по теме "Исаак и Иаков")
Наглядные пособия и подсобный материал:
(парные карточки с изображёнными на них какими-либо предметами); рисунки из приложения; два-три одеяла или пледа; кувшин или что-нибудь подобное.
Вступление:
Для этой игры дети делятся на группы, поэтому учителю понадобится помощник. Для каждой группы приготовить 10 пар карточек.
Описание игры учителем:
На столе лежат перевёрнутые рисунком вниз карточки. Каждый рисунок имеет свою пару, т. е такой же рисунок (можно сделать игру самим). Один из ребят берёт любую карточку и пытается найти ему парную. Если он взял несоответствующую вторую карточку, то должен обе положить, опять перевернув рисунком вниз, на то же место, где взял. Теперь следующий из детей (по часовой стрелке) пытается найти пару. Если он нашёл пару, то берёт её себе и открывает следующие две карточки. Важно непарные карточки класть на то же самое место, где их взяли. Дети запомнят, что здесь, к примеру, лежит кошка, а там - мяч и т.д. Кто нашёл больше пар, тот выиграл.
Переход к основной части:
Учитель показывает две одинаковые карточки из игры и говорит:
- Эти две карточки - пара, потому что на них одинаковые рисунки. Существуют абсолютно одинаковые предметы, вещи, а вот двух одинаковых людей в природе нет: ни по внешности, ни по характеру, даже если это близнецы. Если молодой человек хочет жениться, он ищет себе подходящую девушку - пару. В нашей игре с карточками легко было найти пару. В жизни людей это гораздо сложнее. Надо в молитвах Господу просить, чтобы Он указал, кого выбрать себе в спутники жизни. И Господь непременно поможет. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как женился сын Авраама - Исаак. Вспомните историю об Аврааме, Сарре и их сыне Исааке (дети коротко рассказывают содержание истории о семье Авраама. После этого учитель приступает к рассказу истории женитьбы Исаака).
ИГРА "ФРУКТОВЫЙ САД"
Дети садятся в кружок так, чтобы не было свободного стула. Один ребёнок стоит в середине круга и даёт каждому сидящему в кругу ребёнку название какого-либо фрукта: "Ты - слива, ты - яблоко и т.д." (4-5 разных наименований). Когда все дети получили свои названия "фруктов", стоящий в середине говорит: "Я хочу сделать салат из вишен и груш" (любые из имеющихся фруктов). Дети названных фруктов вскакивают и меняются местами. Стоящий в середине тоже старается сесть на свободное место. Оставшийся без места теперь в середине и повторяет игру с другими "фруктами". Можно сделать салат и из всех "фруктов" сразу.
ПОДЕЛКА "ДЕРЕВО"
Материалы для работы:
- заранее приготовленные шаблоны дерева
- тонированный лист бумаги
- карандаш
- клей
- пряжа зеленого и коричневого цветов
Намазать клеем на листе плотной бумаги форму дерева и выклеить пряжей: листья зелёной пряжей, ствол - коричневой. Можно и птичек приклеить.
ИГРА "СТУЛЬЯ "ДА" И "НЕТ"
Дети сидят двумя группами на стульях друг против друга. Слева и справа в конце каждого ряда стоят свободные стулья. Один стул "да", другой стул "нет". На стуле "да" прикреплён лист с весёлым лицом, на стуле "нет" висит лист с печальным лицом. Пронумеровать детей. Де ти, сидящие друг против друга, имеют одинаковые номера.
Учитель задаёт детям вопросы, на которые они отвечают ,,да" или "нет"
"Мой свитер синего цвета?"
Дети с номером 1 бегут наперегонки к соответственному стулу. Перед каждым вопросом учитель называет номер детей, которые должны ответить на вопрос (бежать). И только выяснив, что дети знают, чья очередь, задать следующий вопрос.
После игры учитель проводит короткую беседу о словах "да" и "нет".
- В каких случаях вы охотно отвечаете "да", а в каких вы бы лучше сказали "нет"?
Учитель задаёт несколько вопросов, на которые дети отвечают. К примеру:
- Пойдёмте все вместе в зоопарк?
- Хотите мороженого?
- Хотите убрать в своей комнате? и т.д.
НАГЛЯДНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХА
Стих для заучивания:
"Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою" (Пс. 138:5).
(Это выражение проигрывается. "Царь" ставится в центре, а "руки" - вокруг него. Руку над царем держит учитель. При этом заучивается стих.)
Учитель повторяет стих два раза. Затем дети говорят с ним вместе. Они дикторы радио. Так как бабушки плохо слышат, надо увеличить громкость: дети повторяют стих громко. А в этой семье спит ребенок, и чтобы его не разбудить, надо уменьшить громкость радио: дети повторяют стих тихо.
ПАСХАЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ:
1. Яичные вазы
Подсобный материал:
- яичиые скорлупы (пустыс яйца без верхушки),
- фломастеры,
- подставки из картона 8x8,
- сушеный мох,
- пластилин,
- мелкие цветочки.
Пояснения:
Скорлупу яйца разрисовать и приклеить к подставке, заполненной пластилином или обмазанной клеем. Снизу на подставке написать имя ребенка. Подставку обклеить сухим мхом, чтобы ее не было видно. Затем налить воду в яичную скорлупу и поставить цветочки. Эти вазочки украсят класс на следующем занятии, только цветочки придется заменить свежими.
2. Цыпленок в яйце
Подсобный материал:
- плотная бумага (белая и желтая),
- крышки от банок (поглубже) для каждого ребенка или большая салатница на всю группу
- вата,
- семена клоповника,
- шоколадные яйца.
- заклепки.
Пояснения:
Обе половинки "яйца" положить на белую бумагу и обвести, "цыпленка" - на желтую. Дети вырезают их. В обозначенном месте проткнуть и соединить три части вместе при помощи заклепки или чем-нибудь подобным.
3. Пасхальное гнездо
Подсобный материал:
- Крышки от банок (поглубже) для каждого ребенка или большая салатница на всю группу
- вата
- семена клоповника
- шоколадные яйца
Пояснения:
На дно крышки (салатницы) положить слой влажной ваты, сверху насыпать семена клоповника. Ежедневно поливать. К следующему занятию во взошедшей травке учитель прячет шоколадные яйца для каждого ребенка.
"КНИЖКА-ФИЛЬМ"
Учитель подготовил для каждого ребенка "книжку-фильм". Для этого ему необходимо было нарисовать и вырезать изображения лиц с переходом от грустного выражения к веселому (см. рисунок) и сшить их книжечкой: изображения лиц с 1-го по 8-е накладываются по порядку (внизу 1, вверху 8). Дети прижимают четырьмя пальцами левой руки край книжечки к столу, а большим пальцем быстро пролистывают. Лицо "меняет" свое выражение: из печального превращается в веселое, как в фильме.
Такую "книжку-фильм" могут сделать дети более старшего возраста самостоятельно.
ЖИТНИЦА ИОСИФА
Материал для работы:
- шаблоны "житницы"
- тонированные листы бумаги (по числу детей в группе)
- карандаш
- клей
- желтая креповая бумага
Ход работы:
Дети на простом листе бумаги обрисовывают их, прорезают ворота и отгибают (открывают) их. Наклеить "житницу" можно. Из желтой креповой бумаги дети катают шарики - "зерна" и приклеивают их перед "житницей" и в "житнице".
Поделка "ИИСУС ЛЮБИТ ДЕТЕЙ"
(коллективная)
Учитель нарисовал на плакатном картоне фигуру Иисуса.
Вариант 1:Дети рисуют себя, вырезают и приклеивают вокруг Иисуса.
Вариант 2: Ножом делаются прорези в плакатс.
Дети рисуют себя и, при желании, своих мам на листе бумаги размером 5x9, вырезают и приклеивают фигурки на полоски плотной бумаги. Полоски просовываются в прорези. При помощи полосок можно двигать фигурки. Таким образом проиграть эту историю.
ИГРЫ С КОМАНДОЙ "МАРШ"
Соревнования между двумя детьми. Очень важно, чтобы дети каждый раз дожидались команды "марш". Дети и учитель говорят хором: "Стой!", "Подожди!", "На старт, внимание, марш!".
1. "Бег с яйцом". Держа ложку зубами, дети несут теннисный шарик до определенного места и назад.
2. "Сматывание клубка".
3. "Бег по бумаге". Перед каждым (двумя первыми) ребенком лежат два листа картона, за ними - еще два листа. Дети встают на первые два листа. При команде "марш" они перекладывают задние два листа вперед и встают на них, затем опять перекладывают задние листы и т. д., продвигаясь таким образом до намеченной цели.
...Предыдущие