Статьи, Пресс-релизы
Учебная техника в современном вузе – какая она?
26.07.2020
Давно миновали времена, когда пределом наглядности в школах и вузах была карта, развешенная на доске, и указка в руке преподавателя. Современные учебные заведения, особенно те, что готовят высококлассных технических специалистов, невозможно представить без богатой учебно-исследовательской базы.
Её модернизация затронула и образовательные программы, которые теперь строятся по блочно-модульной системе, и учебное оборудование, без новейших моделей которого подготовка студента была бы половинчатой. Сегодня вузы стремятся готовить кадры по многоуровневой системе, используя для этого новейшее и самое эффективное оборудование.
Современное оборудование для вузов оценивается по таким критериям, как:
- компьютеризированность и эргономичность – требования времени, по которым оно должно быть не только удобным, но и встроенным во всеобщую цифровую систему;
- надежность и простота в ремонте: обязательное условие – отсутствие необходимости в постоянном обслуживании со стороны учебного персонала;
- изменяемость конфигурации стендов под разные виды лабораторных работ и перекоммутация существующих блоков стенда. Примеры этого – учебно-лабораторные стенды на newstyle-y.ru.
- возможность изучения и анализа объектов в двух режимах: ручном и автоматизированном – так у студента есть время для лучшего осмысления итогов работы, оформления отчетов, теоретической подготовки и финальной защиты проекта;
- возможность работы оборудования даже в аварийных случаях или при выходе из строя элементов самого объекта: короткого замыкания, механической поломки, превышения предельно допустимой нагрузки на разные системы механизма и т.д.;
- возможность слежения и исследования за изменениями под воздействием времени или внешних условий всего объекта или его отдельных составных частей и параметров;
- помимо прочего, лабораторные стенды должны быть снабжены возможностью провести тестирование, в частности, пояснить состав изучаемого объекта, его функционирование и проанализировать данные, полученные студентом в результате эксперимента;
- кроме вышеуказанного, учебное оборудование должно предоставлять возможность представить изучаемый объект в виде наглядной схемы: например, 3D-модели, анимированной модели или в виде физически существующего работающего объекта, эмулятора-имитатора и т.п.
Помимо этого, всё учебное оборудование, работающее в вузах и других учебных заведениях, обязано иметь в качестве приложений учебно-методические пособия с перечнем лабораторных работ, программное и тестовое обеспечение. Пакеты образовательных программ при этом в обязательном порядке проходят государственную аккредитацию, а сами учебные стенды получают патенты на конкретную модель.
Дата публикации: 26/07/2020
| Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
|
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Учебная техника в современном вузе – какая она?», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kateh.ru
Все новости раздела
Еще в этом разделе: |