Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Методические рекомендации / Возрастные психолого-педагогические особенности детей / Дошкольный возраст /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• О задачах и средствах религиозного воспитания и образования
• Православное богослужение как основа религиозного преподавания
• Наглядные пособия на уроках воскресной школы
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Спутник законоучителя”
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Методика преподавания Священной истории”
• Возрастные психолого-педагогические особенности детей
• Ясельный возраст
• Дошкольный возраст
• Краткая характеристика особенностей дощкольного возраста
• Младший школьный возраст
• Младший подростковый возраст
• Старший подросток
• Юношество
• Младенчество
• Ребенок ясельного возраста
• Период раннего детства
• Период среднего детства
• Период позднего детства
• Ранний подростковый период
• Средний подростковый период
• Светская педагогика
• Детская психология
• Православная педагогика
• Педагогика и дидактика
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(4-6 лет)

Особенности физического развития Особенности умственного развития Особенности социального развития Особенности эмоционального и духовного развития
1. Быстрый рост, чрезвычайная активность

2. Небольшие мышцы, моторные навыки полностью не развиты

3. Становление здоровых привычек, рост ответственности за себя

4. Хрупкое здоровье, быстро устает, глаза и уши перенапряжены, восприимчив к болезням

5. Активные сенсорные процессы

6. Спонтанные моторные реакции

1. Недолго концентрирует внимание (5-10 минут)

2. Умственная незрелость. Хочет сделать больше, но не может. Словарный запас небольшой, но постоянно растет

3. Любознательный, задает множество вопросов для информации; вызов для размышлений

4. Ограниченное восприятие места и времени, "вечное сейчас"

5. Мышление конкретное и буквальное. Образование мысленных образов вещей

6. Высоко развитое воображение

1. Индивидуалист, негативист

2. Подражает: языку, манере, привычкам и т.д. Конформист: большое влияние оказывает личность учителя (воспитателя)

3. Осознание группы, необычайно социален: хочет быть и делать все с другими

4. Учится руководить в играх и приспосабливаться к другим. Любит независимость. Расширяет кругозор

5. Мыслящий, проявление материнского инстинкта

6. Сильный интерес к игре

7. Сильно желает нравиться. Стремится к одобрению взрослых

8. Разговорчивый

1. Интенсивные, но мимолетные эмоциональные переживания

2. Сильное желание любить

3. Доверчивый

4. Полон удивления

5. Желание учиться и быть наученным



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»