Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Методические рекомендации / Возрастные психолого-педагогические особенности детей /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• О задачах и средствах религиозного воспитания и образования
• Православное богослужение как основа религиозного преподавания
• Наглядные пособия на уроках воскресной школы
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Спутник законоучителя”
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Методика преподавания Священной истории”
• Возрастные психолого-педагогические особенности детей
• Ясельный возраст
• Краткая характеристика возрастных особенностей
• Дошкольный возраст
• Младший школьный возраст
• Младший подростковый возраст
• Старший подросток
• Юношество
• Младенчество
• Ребенок ясельного возраста
• Период раннего детства
• Период среднего детства
• Период позднего детства
• Ранний подростковый период
• Средний подростковый период
• Светская педагогика
• Детская психология
• Православная педагогика
• Педагогика и дидактика
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




ЯСЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(1-3 года)

Особенности физического развития.

Очень активны, стремятся быть в постоянном движении.
Необходимо дать свободу и место для активных действий детей. Помните о том, что им нужна постоянная активная деятельность, игровые движения пальцев, подвижные песни с передвижениями по комнате.

Учатся использовать и контролировать свое тело.
Вам необходимо быть готовым к происшествиям. Вам нужно подобрать стулья, соответствующие росту маленьких человечков. Те, кто начинает ходить, должны сидеть на стульчиках с подлокотниками, чтобы удерживать свое тело, вставая и садясь. Также вы должны убедиться, что предметы, за которые держатся дети, не имеют острых углов.

Чувствительная нервная система.
Необходимо избегать как любой спешки и напряжения, так спокойствия и затянувшихся программ.

Здоровье хрупкое, легко простуживаются.
Очень важно, чтобы в холодное время года в комнате (классе) было тепло (этого можно достичь при помощи ковров). Если ребенок отсутствует по причине болезни, необходимо уделять ему внимание. Можно послать (передать) ему красочный журнал или книжку, либо яркую открыточку, сделанную с помощью детей.

Ограничение в вокальных способностях.
Малыши не могут петь, как взрослые; но тем не менее, выбирайте такие песенки, мелодии которых соответствуют вокальным возможностям, и учите их петь мягким, приятным голоском. Подберите соответствующие иллюстрации, которые помогут вам заинтересовать детей.

Особенности умственного развития.

Обладают маленьким словарным запасом.
В ходе обучения используйте простые слова. Изменяйте устойчивые выражения так, чтобы они были понятны и легко запоминаемы детьми.

Усваивают посредством повторения.
Планируйте повторы стихов. Снова и снова используйте одни и те же игровые упражнения (движения) пальцев, подвижные песни, картинки, истории.

Обладают кратковременным вниманием и не могут сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах.
Необходимо применять разнообразные виды деятельности.

Обладают кратковременной памятью.
Дети могут последовательно выполнять 2-3 простых указания. Вам придется неоднократно повторять одни и те же правила и давать одни и те же указания. Не надейтесь на то, что малыши обязательно будут помнить то, что было на прошлом занятии.

Познают мир посредством ощущений и мышечной деятельности.
Предоставьте детям возможность трогать предметы, слушать, смотреть, ощущать запах. Используйте такие виды деятельности, которые бы предоставляли им широкие возможности для участия.

Особенности социального (общественного) развития.

Индивидуализм и эгоцентризм.
Старайтесь проявлять индивидуальную заботу, планируйте время для свободных игр, развивайте социальную сознательность.

Ищут внимания со стороны взрослых.
Старайтесь уделять особое внимание каждому ребенку. Помните, что малыш может плохо вести себя только лишь из-за того, что желает привлечь к себе внимание. Всегда показывайте, как вы их сильно любите.

Направлены на себя – только учатся делиться с другими.
Не ожидайте, что 2-х летние малыши сразу поделятся с другими детьми. Будьте терпеливы, научите их делиться друг с другом. Первоначально в таких упражнениях подберите два совершенно одинаковых предмета, и тогда малыши могут один отдать, а другой оставить у себя.

Легко дисциплинируемы.
Именно в этом возрасте, при благоприятных условиях, дети лучше сотрудничают со взрослыми. Противодействие возникает лишь тогда, когда не удовлетворяются их основные нужды и когда они не могут понять непостоянства. Будьте особенно внимательны к детям!

Особенности эмоционального развития.

Познают любовь из того, как любят его.
Создайте теплую атмосферу. Не уставайте дарить каждому ребенку доброту, любовь и признание как тому, кого любит Господь. Будьте постоянно любящими. Настойчивость иногда необходима, но старайтесь придерживаться одних и тех же принципов. Определенно решите для себя, что вы ожидаете от детей, убедитесь, что такое поведение приемлемо для малышей и придерживайтесь всегда такой нормы.

Выражают все свои эмоции и почти не контролируют себя.
Не оставляйте без внимания их чувства и в то же время помогайте им дорасти до самообладания. Если один или двое плачут, то вся группа становится беспокойной и может расплакаться. И наоборот.

Остерегаются незнакомых вещей, мест или людей.
Будьте осторожны, не пугайте детей внезапным громким голосом или страшными историями. Не слишком драматизируйте. Помните, что у детей и без этого слишком развито воображение – им совсем не нужно, чтобы все детали были представлены в излишне драматической форме.

Пластичные, чувствительные, поддающиеся обучению.
Чаще говорите детям истину. Не учите тому, чему ребенок не должен быть научен. Не забивайте их головы ненужным мусором.

Особенности духовного развития.

Чувствительны к духовной атмосфере.
Будьте всегда уравновешены, пытайтесь создавать спокойную, православную обстановку во время занятий, игр и другой деятельности с детьми. Проявляйте чувствительность к нуждам и реакциям каждого ребенка.

Узнают о Божьей любви по родительской.
Используйте виды деятельности, подчеркивающие как сильно их любит Господь, как сильно любят родители и как сильно любите вы каждого из них. Будьте человеком, которому дети могут доверять.

Учатся послушанию.
Планируйте такие занятия, которые учат послушанию. Песни, рассказы, библейские повествования и игры должны учить ребенка слушаться родителей и старших и таким образом исполнять то, что ждет от них Иисус Христос. Малыши осень любят изображать животных, а это поможет вам в обучении послушанию.

Знакомятся с религиозными ритуалами, молитвой перед едой, перед сном, участием в богослужении и т.д.
Прививайте у детей потребность к молитве. Организовывайте различные сюжетно-ролевые игры, устраивайте с детьми чаепития, где вместе будете молиться перед едой и после нее, планируйте иногда свои занятия так, чтобы была возможность сходить вместе с детьми на службу.

Краткая характеристика возрастных особенностей данного возраста



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»