Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Методические рекомендации / Возрастные психолого-педагогические особенности детей /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• О задачах и средствах религиозного воспитания и образования
• Православное богослужение как основа религиозного преподавания
• Наглядные пособия на уроках воскресной школы
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Спутник законоучителя”
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Методика преподавания Священной истории”
• Возрастные психолого-педагогические особенности детей
• Ясельный возраст
• Дошкольный возраст
• Младший школьный возраст
• Младший подростковый возраст
• Старший подросток
• Юношество
• Младенчество
• Ребенок ясельного возраста
• Период раннего детства
• Период среднего детства
• Период позднего детства
• Ранний подростковый период
• Средний подростковый период
• Светская педагогика
• Детская психология
• Православная педагогика
• Педагогика и дидактика
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




Старший подростковый возраст
(13-15 лет)

Особенности физические развития.

  1. Очень быстро растут.
  2. Девочки растут быстрее, чем мальчики.
  3. В организме происходит много внутренних перемен.
  4. Обычно они неуклюже.
  5. Безмерная активность сменяется периодами слабости, усталости.

Особенности умственного развития.

  1. Острая память.
  2. Им интересны открытия и приключения.
  3. Способны по-настоящему мыслить (движения к абстрактному).
  4. Часто подвергают сомнению авторитеты.
  5. Делают поспешные суждения.
  6. Имеют активное воображение.
  7. Имеют большое чувство юмора.

Особенности социального развития.

  1. Хотят быть взрослыми.
  2. Хотят быть независимыми от взрослых.
  3. Хотят принадлежать «группе».
  4. Имеют сильное чувство преданности.
  5. Обычно счастливы.
  6. Их социальные проблемы отражают их сексуальное развитие.
  7. Ищут модель героя.

Особенности эмоционального развития.

  1. Чувствуют себя непонятыми со стороны взрослых и сверстников.
  2. Их эмоции колеблются от крайней степени радости до печали.
  3. Им не хватает самоконтроля над своими эмоциями.
  4. Их эмоции обострены.

Особенности духовного развития.

  1. Они требуют практической веры – здесь и теперь.
  2. Представляют свое служение – хотят сами служить.
  3. Ими овладевают сомнения в вопросах православия.
  4. Ищут идеал (в мыслях и поступках людей).


Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»